Регистрация
Восстановить пароль

Всенародная любовь

Советский автопром практически не был богат интересными моделями. Но таковые все же встречались. К примеру, «Победа», которая выпускалась с 1946 по 1958 гг и в то время считалась весьма современной как с точки зрения дизайна, так и в плане конструкции. Или же ВАЗ-2121 «Нива», ставшая первооткрывателем советских компактных и комфортабельных внедорожников. Но даже среди этих автомобилей ярко выделяется ГАЗ-21 «Волга». Всенародная любовь к этой модели невозможно даже объяснить. Ни один советский гражданин не мог ничего плохого сказать об этом автомобиле.

Всенародная любовь

Своим появлением «Волга», конечно, многим обязана «Победе». ГАЗ-М20 «Победа», как уже говорилось выше, для своего времени считалась передовым во всех отношениях автомобилем: понтонный кузов, хорошие аэродинамические показатели, независимая передняя подвеска, гидравлические тормоза, синхронизированная коробка передач. Но существовали и недостатки, которые объясняются тяжелым послевоенным периодом: множество недоработок и недочетов, плохое качество сборки, особенно у самых первых моделей.

Всенародная любовь

Ford Mainline, который, вероятнее всего, и послужил музой для инженеров ГАЗа. Хотя ГАЗ-21 во многом смотрится более элегантным.

Одна из первых моделей ГАЗ-21. На ней все еще используется решетка радиатора с десятью прорезями. Позже придется отказаться от этой конструктивной особенности из-за недовольства ею Георгием Жуковым.

Всенародная любовь

Стала такой

Всенародная любовь

В итоге, решетка радиатора была заменена на ту, что на фотографии выше со звездой по центру.

Всенародная любовь

Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров. «Волга» не являлась всего лишь рестайлингом победы. Это уже был новый автомобиль, в котором использовались все самые современные достижения тех времен. ГАЗ-21 обрела более просторный салон, чем М-20, стала мощнее, но при этом экономнее. «Волга» разрабатывалась с теми мыслями, что ездить ей придется как по плохому асфальту, так и по проселочным разбитым дорогам. Можно сказать, что «Волга» являлась на тот момент самым комфортабельным и богато оснащенным автомобилем страны. Она была укомплектована радиоприемником, печкой и даже автоматической коробкой передач, которая предназначалась только для частных лиц, в служебных автомобилях и такси использовалась механика. Позже АКП и вовсе перестала использоваться.

Всенародная любовь

Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева).

Всенародная любовь

По данному изображению можно понять, что ничего революционно нового в «Волге» не было. Как уже было сказано выше, «Волга» имеет много общего с автомобилем Ford Mainline, который, кстати, значился среди закупок Горьковского автомобильного завода в 1954 году. Инженеры ГАЗа объясняли это банальным изучением автоматической коробки передач, хотя сложно не заметить внешних сходств этих двух автомобилей.

Всенародная любовь

ГАЗ-21 первой серии. Было выпущено всего лишь около 30 тысяч автомобилей с октября 1956 по ноябрь 1958. «Волги» только первой серии оснащались автоматической коробкой передач и системой центральной смазки. Конечно, у «Волги» очень много общих черт было и с другими автомобилями, не только с Ford Mainline. Но все же сказать, что она была их измененной копией нельзя. В ГАЗ-21 было и много индивидуального. У автомобиля сильнее выражены передние крылья, имеются утолщения в районе задних колесных арок, весьма короткий багажник, который добавляет ей элегантности, и более компактные размеры, чем у многих схожих с ней моделей.

Всенародная любовь

Модель второй серии начала производиться в 1959-м году, и по 1962-й год с конвейера сошло около 140 тысяч машин. Главное отличие этой модели заключается в решетке радиатора, которая кстати очень напоминает ту, которая использовалась в самых первых тестовых вариантах автомобиля.

Всенародная любовь

Третья и последняя модель ГАЗ-21 начала производиться в 1962-м году. За все время было выпущено около 450 тысяч автомобилей. Модель этой серии отличал китовый ус решетки радиатора. Но во время смотрин в Кремле возникли трудности. Министр обороны Георгий Константинович Жуков решил, что автомобиль выглядит слишком агрессивно. Спорить с маршалом естественно никто не стал. При помощи черновиков и эскизов Еремеев за считанные недели собирает новый вариант «Волги», в котором в центре решетки радиатора вновь появляется звезда. Может быть, именно это и понравилось Жукову, кто знает, но новый вариант автомобиля был одобрен.

Всенародная любовь

Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.

Всенародная любовь

Рекламная брошюра с изображением «Волги» второго поколения. Двухцветная окраска, кстати, являлась дополнительной опцией и обходилась покупателем в 270 рублей. Немаленькая сумма по тем временам, тем более, если учитывать, что стоимость всего автомобиля составляла 5100 рублей.


Всенародная любовь

Очень богатый и современный по тем временам салон. Использовался очень мягкий и удобный диван, красивая приборная панель, спидометр-полусфера, который, видимо, был позаимствован у Chrysler. На первых моделях «Волги» предусматривалась как механическая, так и автоматическая коробка передач. Но от автомата впоследствии пришлось отказаться. И причина, как не странно, кроется не в том, что советским инженерам не удалось разработать удачный автомат, а в том, что он требовал качественное масло и должное обслуживание. К сожалению, в стране была проблема как с тем, так и с другим. Было выпущено менее тысячи ГАЗ-21 с автоматом. Многие владельцы таких автомобилей даже впоследствии доплачивали, чтобы перейти на механику.

Всенародная любовь

Универсал под названием ГАЗ-22 впервые был выпущен в 1962-м году. Самое непонятное заключается в том, что наиболее удобный и практичный автомобиль долгое время был не доступен частным покупателям. «Волга» имела просторный салон, вместительный багажник, но также обладала и неплохими по тем временам динамическими характеристиками. 2.5-литровый двигатель в самом слабом варианте выдавал 70 лошадиных сил, что на 15 больше, чем у «Победы».

Всенародная любовь

То, что ГАЗ-21 является долговечным и выносливым автомобилем, можно понять по этому снимку, который сделан в Кабуле в районе 2001-2002 г.

Всенародная любовь

Пожалуй, самая удивительная «Волга» — ГАЗ-23. Автомобиль был предназначен только для спецслужб. Внешне он ничем не отличается от обычной «Волги». Все самое интересное скрывалось под капотом: V-образная «восьмерка» объемом 5.5 литров и мощностью 195 лошадиных сил. При таком движке «Волга» разгонялась до 100 км в час за 16 секунд, а максимальная скорость составляла 160 км в час, что является очень хорошим показателем для тех времен, тем более, автомобиль был оборудован автоматом, а не механикой. За все время с конвейера сошло 603 ГАЗ-23.

Всенародная любовь

Всенародная любовь

Всенародная любовь

Да и типа от сибя, на скока я начитан, знаю одно Гагарин перед полётов в Космос даже не имел прав, после благополучного преземления ему подарили Волгу, и он пошёл учится, можите оспорить, но я читал газету Труд в начале 70х там не могли врать

Всенародная любовь

Всенародная любовь

Всенародная любовь

Всенародная любовь

Всенародная любовь

Всенародная любовь
Новости по теме
№1 Умный 23 марта 2012 09:27
Статус:
Друг админа
Новостей: 0
Коментов: 2479
А где волга презика? v6
№2 Drozd79 23 марта 2012 09:45
Статус:
Поржать.ру
Новостей: 415
Коментов: 14042
Классная машина 19
--------------------
Усем КААРРРАА_КАРРРАА
№3 myp3ulka 23 марта 2012 09:49
Статус:
Профи Поржать!
Новостей: 11
Коментов: 5803
да! машина ваще супер!!! а еще хотелось бы сказать, что "Победу" хотели назвать "Родина", но когда Сталин спросил "и по чем вы Родину продавать собираетесь" вопрос сразу отпал!
--------------------
Скажите... Три надкусанных печенюшки возле чашки с кофе, это жадность или склероз???
********************
...и тогда я решила быть доброй, потому что поняла-что патронов на всех не хватит.
********************
Вот сижу и думаю "Тебя хрен забудешь" это комплимент???
№4 pingvuin 23 марта 2012 16:30
Статус:
Профи Поржать!
Новостей: 860
Коментов: 5198
Классная машина! Люкс!
--------------------
Распространяй о себе хорошие слухи. Источник забудется, а смысл останется.
Не позорно постить не своё. Позорно при этом собой восторгаться!
Фи не ставлю.Иногда, просто голосую без коментов! На срач не отвечаю! Если не нравится мне пох.й!Злобу изливайте дома перед зеркалом!Всем привет!
№5 olggrishaeva 23 марта 2012 21:41
Статус:
Забыл про семью
Новостей: 0
Коментов: 460
Хочу такую машинку!!! eu
№6 larat 24 марта 2012 01:56
Статус:
Трудоголичка, но ленюсь)))
Новостей: 0
Коментов: 1322
Моя первая машина, я на ней шоферские навыки приобретала, столбы сшибала 43
--------------------
А что писать, и так все ясно
№7 Васёк 24 марта 2012 07:57
Статус:
Тенденция прослеживается
Новостей: 0
Коментов: 55
раритет сейчас,!

Раритетная тачка, сейчас дорогая!
№8 samogonhik 24 марта 2012 09:22
Статус:
ПОВЕЛИТЕЛЬ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ
Новостей: 0
Коментов: 3164
неубиваемый аппарат, а какой вместительный вообще молчу
--------------------
не нужно ждать чуда чудите сами
№9 ОПЕР 24 марта 2012 11:36
Статус:
Админ, а кто это?
Новостей: 1
Коментов: 3335
Спасибо автору!Хоть и читал все это в журнале Авто Ревю,но было приятно почитать еще раз!Умели же раньше машины делать!Почему же сейчас такое творится?Да,кстати,на производстве ГАЗ 21 работало много женщин,может быть поэтому там ничего не отваливалось и не барахлило?
зы
ВАЗ-2121 «Нива», ставшая первооткрывателем советских компактных и комфортабельных внедорожников.
Бытует мнение,что она стала первым в мире кроссовером.
--------------------
"Весна,лейтенант!"

"Ну что,старшой,окропим снежок красненьким?"

"Я думаю более политически корректным было бы вырезать сначала женщин и нацменьшинства."

"Чёрт! Я никого не трогал, починял примусы, наслаждался правами из Второй поправки… А вы, твари, всё же смогли вывести меня из себя!"

«Если вы поставите меня в такую же ситуацию, то да, чёрт побери, я сделаю это снова».(Пол Тиббетс)
Информация

Комментарии у нас могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет у тебя не больше 1 мин, зато ты получишь доступ к множеству возможностей:

  • Оставлять комментарии
  • Публиковать свои посты
  • Собирать монетки и тратить их
  • Голосовать за чужие посты
  • Дарить и получать подарки
  • Создать свой фотоальбом и просматривать чужие
  • Так же на сайте есть Банк, Суд и Магазин, где и пригодятся тебе собранные на сайте монетки.
    Зарегистрироваться прямо сейчас!
Вверх