Регистрация
Восстановить пароль

Вспоминая СССР

Вспоминая СССР

Детство у меня прочно ассоциируется с двумя напитками - лимонадом, когда я был постарше и виноградно-яблочным соком, когда я был совсем маленьким.
Помните - такая маленькая баночка (стандартная на то время майонезная), закрытая блестящей металлической крышкой с золотистой жидкостью внутри. Но самым завораживающим для меня в этой баночке была этикетка - длинная - во весь оборот белая этикетка с треугольником виноградной грозди и лисенком.
Этот сок я так и называл - сок с лисенком, отвечая на вопрос мамы что мне купить в гастрономе.
Тщетно я серфил несколько дней в интернете - фото этой баночки или хотя-бы этикетки я так и не нашел (возможно оно есть у кого либо из вас, меня читающих - буду благодарен).

Времена изменились. Сегодня мы идем в супермаркет, где перед нашими глазами бесконечные полки со всевозможными соками, напитками - газированными и без газа, холодными чаями и концентратами, колой и спрайтом в банках, десятки видов минерализованной и столовой воды. Толи дело в середине 80-х, которые я вспоминаю с такой ностальгией.




Практически каждая советская семья в середине лета начинала заниматься заготовкой "на зиму". Эпопея консервации традиционно начиналась с варений, джемов, соков и компотов. На дачах, в деревнях или городских квартирах субботне-воскресными днями и вечерами кипели огромные кастрюли с сиропами, компотом или стерилизовался свежевыжатый яблочный или сливовый сок. Двух и трехлитровые банки с вишневыми, абрикосовыми, яблочными и грушевыми компотами до зимы прятались в кладовки.
Зимой это будет вкусный напиток, а фрукты из банки - любимым десертом за семейным столом. Особой альтернативы ведь и не было. Кроме своего компота это мог быть сок в такой же трехлитровой банке из гастронома, заваренный краснодарский чай или сваренный хозяйкой компот из сухофруктов. Узвар другими словами.
Для этого дома всегда были запасы сухих яблок, груш, а иногда даже абрикосов (да-да - то, что сейчас мы покупаем под названием курага). Моя бабушка сушила все эти фрукты на огромных фанерных щитах в своем дворе, предварительно порезав опавшие яблоки и груши на дольки, а абрикосы разломив пополам и удалив косточку. Эти же фрукты часто зимой мы просто любили жевать, сидя перед телевизором.
В гастрономах, магазинах "Соки-воды", а также "Овощи-фрукты" как правило всегда можно было купить соки в трехлитровых банках - томатный, яблочный, сливовый, грушевый, абрикосовый и конечно же березовый. Но любой человек всегда мог прямо в магазине пропустить стаканчик своего любимого сока - помните, были такие отделы? Там стояли либо просто открытые банки, либо специальный перевернутые конусы с краником, куда сливали сок из банок, а большая тетка в белом халате и в колпаке наливала вам оттуда сок в стакан. И еще там обязательно стоял стакан с солью и чайной ложечкой. Это для томатного сока.. И ведь за различным соком стояла очередь... Небольшая, но стояла..


Вспоминая СССР

Альтернативой соку на разлив был конечно же автомат. Нет, не кофейный, как сейчас, а автомат с газированной водой. Я помню еще старые - красные автоматы. Позже - к середине 80-х в основном стояли синие автоматы. 1 копейку стоил стакан просто газированной воды, 3 - с сиропов. Пить нужно было из граненного стакана, который ополаскивался рядом с наполняющим сифоном в специальном прижимном поющем патроне. И все пили по очереди из одного стакана. А иногда мойка не работала. Многих это не останавливало все равно.
Пацанами мы умудрялись делать металлические обманки вместо трех копеек, или сверлили в монете отверстие, привязывали ее на крепкую леску и пытались обманывать автомат, вытаскивая монету обратно через монетоприемник. Удача нам улыбалась не всегда. Когда наша семья ехала отдыхать к морю (тогда я еще не жил в Севастополе), отец загодя начинал собирать 3-копеечные монеты, т.к. на юге их разменивать было очень проблемно и нужно было стоять в очереди на размен.

Вспоминая СССР

Старые авоматы. В левой части - сифон подачи напитка, в правой - моечный патрон.

Вспоминая СССР

Это уже из последних серий автоматов, которые я помню по СССР

Вспоминая СССР

Помимо соков на разлив и автоматов, конечно же все помнят бочки с квасом. В летние месяцы они стояли в жилых и рабочих районах, под магазинами и гастрономами - желтые бочки-прицепы на больших колесах. С обязательной толстой теткой в грязном халате. Она сидела на стуле, наливая квас с торца бочки. Тут же был моющий патрон для стаканов и бокалов. А в левой части рабочего пространства непременно лежали мятые влажные рубли и трешки, которыми платили за напиток. И тарелка с мелочью. Квас можно было купить в стакане или пол-литровом бокале с ручкой. Ну и конечно же многие приходили туда с бидонами, термосами или просто трехлитровыми банками. Сколько же бидонов кваса я перетаскал жаркими летними днями домой

Вспоминая СССР

Помимо соков на разлив и автоматов, конечно же все помнят бочки с квасом. В летние месяцы они стояли в жилых и рабочих районах, под магазинами и гастрономами - желтые бочки-прицепы на больших колесах. С обязательной толстой теткой в грязном халате. Она сидела на стуле, наливая квас с торца бочки. Тут же был моющий патрон для стаканов и бокалов. А в левой части рабочего пространства непременно лежали мятые влажные рубли и трешки, которыми платили за напиток. И тарелка с мелочью. Квас можно было купить в стакане или пол-литровом бокале с ручкой. Ну и конечно же многие приходили туда с бидонами, термосами или просто трехлитровыми банками. Сколько же бидонов кваса я перетаскал жаркими летними днями домой...

В школьной или рабочей столовой вам предлагали либо теплый чай из огромной кастрюли, либо один из нескольких видов сока, либо сухофруктовый компот в зимние месяцы. Никаких привычных сейчас пакетиков или бутылочек с соком. Чашка, часто надщербленная, а чаще просто стакан

Вспоминая СССР

Кстати, многие советские хозяйки изготавливали свой уникальный напиток - самодельный квас. Основных способа приготовления было два - с использованием квасных дрожжей и черного хлеба - по той же технологии, как и натуральный квас. И второй - квас из так называемого чайного гриба. Когда в банку наливалась воды, добавлялось немного сахара и постоянно подливалась некрепкая чайная заварка (как правило остатки из заварного чайника - привет чайным пакетикам), а сверху плавала хрень в виде медузы, постепенно увеличиваясь в размерах. По вкусу напиток и правда напоминал чем-то квас. Гриб, который плавал постепенно разростался, затем часть его отделалась и передавалась знакомым или родственникам со словами - "тааакой шикарный квас получается.."

Самое главное было не забыть накрыть банку марлей, потому что если этого не сделать - тут же заводились тысячи неприятных мушек-дрозофил, которых видимо очень привлекал процесс брожения.

Ну и конечно же не могу не написать о любимых напитках детей того времени - лимонаде. Под лимонадом мы понимали любой газированный сладкий напиток в бутылке с металлической пробкой. Названий их было очень много. Они продавались в стеклянных светлых, светло- или темно-зеленых бутылках. Имели две этикетки - основную прямоугольную в нижней части и лежачий полумесяц-ярлычок на горлышке. И конечно же металлическую пробку. Которую можно было открыть или открывашкой, или о любую выступающую металлическую часть с прямой гранью где угодно. Очень эффективно для этой цели использовалась верхняя гайка крепления руля на велосипеде).
Самым крутым напитком конечно же была пепси-кола. В крупных городах она не была чем-то удивительным, а вот жители маленьких городов, а особенно деревень видели ее редко. Я всегда очень радовался, когда отец собирался в командировку в Киев или Москву - ведь он обязательно привозил оттуда пять а то и больше бутылочек пепси-колы. Мы открывали на всех одну - 0,33 литровую, разливали по чашкам и смаковали... Приберегая остальные на завтра....

Очень круто было привезти пепси-колу с собой к бабушке в деревню. Это была настоящая валюта. За бутылочку пепси-колы можно было выменять классную пристрелянную рогатку. Или бамбуковую удочку с поплавком из пера и каленным крючком. Или три бутылки обычного лимонада из сельпо. И пол-килограмма конфет "барбарис" в довесок.

Вспоминая СССР

Ну и конечно же не могу не написать о любимых напитках детей того времени - лимонаде. Под лимонадом мы понимали любой газированный сладкий напиток в бутылке с металлической пробкой. Названий их было очень много. Они продавались в стеклянных светлых, светло- или темно-зеленых бутылках. Имели две этикетки - основную прямоугольную в нижней части и лежачий полумесяц-ярлычок на горлышке. И конечно же металлическую пробку. Которую можно было открыть или открывашкой, или о любую выступающую металлическую часть с прямой гранью где угодно. Очень эффективно для этой цели использовалась верхняя гайка крепления руля на велосипеде).
Самым крутым напитком конечно же была пепси-кола. В крупных городах она не была чем-то удивительным, а вот жители маленьких городов, а особенно деревень видели ее редко. Я всегда очень радовался, когда отец собирался в командировку в Киев или Москву - ведь он обязательно привозил оттуда пять а то и больше бутылочек пепси-колы. Мы открывали на всех одну - 0,33 литровую, разливали по чашкам и смаковали... Приберегая остальные на завтра....

Очень круто было привезти пепси-колу с собой к бабушке в деревню. Это была настоящая валюта. За бутылочку пепси-колы можно было выменять классную пристрелянную рогатку. Или бамбуковую удочку с поплавком из пера и каленным крючком. Или три бутылки обычного лимонада из сельпо. И пол-килограмма конфет "барбарис" в довесок.

Вспоминая СССР

Но все же более привычными были другие газированные напитки - Лимонад, Ситро, Крем-Сода, Буратино, Саяны, Байкал, Тархун и многие другие...


Это основные лимонадные "бренды" того времени. О многих других можно судить по этикеткам ниже.
Наслаждайтесь.
Ностальгируйте

Вспоминая СССР

Вспоминая СССР

Вспоминая СССР

Вспоминая СССР

Вспоминая СССР
Новости по теме
№1 Патриот 8 февраля 2011 22:58
Статус:
Адмирал Ясенх*й
Новостей: 58
Коментов: 12444
чёто компота захотелось:) пойду-ка вскрою баночку сливового v6
№2 Астральный Дракон 8 февраля 2011 23:26
Статус:
Забыл про семью
Новостей: 3
Коментов: 477
о чайный гриб вкусная штука если не перебродит )
--------------------
__________________________________
нужно просто мечтать
нужно небо любить
кто умеет мечтать - тех уже не убить!
тех уже не убить - дух сильнее чем плоть
№3 aleksa335 8 февраля 2011 23:30
Статус:
Добрейшей души человек
Новостей: 0
Коментов: 4330
..ностальгией хлестануло, ВАУ, вот спасибки за приятные воспоминания what ..
--------------------
..не все люди сволочи, некоторые - хуже..
..Счастье - это когда тебе все завидуют,а нагадить не могут!..
..правильно натасканная совесть никогда не будет грызть своего хозяина..
№4 Ланка 9 февраля 2011 00:48
Статус:
Оратор
Новостей: 0
Коментов: 718
Аж аппетит разыгрался )) Прям не знаю: банку компота открыть или кваску из чайного гриба попить?
№5 Overlok71 9 февраля 2011 01:57
Статус:
Оратор
Новостей: 0
Коментов: 565
А в середине 80 начали с газавтоматов воровать стаканы дятлы 26 18
--------------------
Stalker
№6 Reiny 9 февраля 2011 03:24
Статус:
..Богиня котЭ и словоблудия..
Новостей: 716
Коментов: 8151
..эх, а мне пиво на разлив вспомнилось (алкашка, блин, со стажем): едем летом с дачи, а возле Дома Офицеров - бочка. брали три бокала - папе, дедушке и бабушке: бабушке поллитра было много - поэтому половина бокала всегда мне перепадала 43 ..
--------------------
..Пусть будет, как будет, ведь как-нибудь да будет, ведь никогда же не было, чтоб не было никак..

..Перестала искать монстра под кроватью, когда поняла, что он внутри меня..

..Иногда мне кажется, что шило в заднице - это и есть мой внутренний стержень..

..Быстро и качественно вынесу мозг. Материал заказчика..
№7 Miss__NO__ 9 февраля 2011 03:39
Статус:
Ночами просиживает
Новостей: 2
Коментов: 110
А меня вообще тогда не было,но я читала много)))Люблю советские времена....
№8 virpool 9 февраля 2011 08:55
Статус:
Любитель поспать, поесть, ПОРЖАТЬ!
Новостей: 372
Коментов: 18866
какое оно всё-таки прикольное детство было cr
--------------------
Записал свою Девушку на занятия по каратэ... Теперь люблю пылесосить, обожаю мыть посуду, а от стирки вообще тащусь...
№9 Astritt 9 февраля 2011 09:30
Статус:
Поржать.ру
Новостей: 18
Коментов: 34969
Астральный Дракон
о чайный гриб вкусная штука если не перебродит )

Да, нравилось ему у меня! v6
Было такое ощущение, что я не квас делаю, а разведением гриба занимаюсь! hv
--------------------
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
-----------------
Я, как идеальная женщина, ВСЕГДА знаю, где надо промолчать!!!...
Знаю ведь, зараза!... НО НЕ МОГУ... fd
-----------------
Последнее слово произносит поступок.
№10 garri 9 февраля 2011 13:00
Статус:
Рас3,14здяй любитель борща!
Новостей: 9
Коментов: 5648
помню, помню. В отделах где разливали сок ещё соль всегда была красного цвета от томата и алюминиевая ложечка была просверлена и привязана. А с автоматов с газировкой пили воду из моющего фонтанчика, нужно было его хитро наклонить и нажать...
--------------------
...ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
№11 z_irchik_z 9 февраля 2011 13:27
Статус:
Старожил Поржать.ру
Новостей: 6
Коментов: 4609
Астральный Дракон
о чайный гриб вкусная штука если не перебродит )

мне как-то не очень.
--------------------
Сколько новых лиц... Старички где вы?
№12 ProStaЯ 9 февраля 2011 13:49
Статус:
Я и есть весна...
Новостей: 24
Коментов: 915
Ланка
кваску из чайного гриба попить?

А че есть?? v12
--------------------
Если я тебе не нравлюсь - застрелись! Я не исправлюсь!
***
А вы знаете, что второе самое быстрое животное в мире - это блоха, бегущая по бегущему гепарду.
***
Как часто расшифровывается © - спизжено .
№13 GUS 9 февраля 2011 14:02
Статус:
Хозяин закромов Родины!
Новостей: 588
Коментов: 6463
Помню то время, когда пепси продавалось по 45 коп. за бутылочку. На руль купишь 2 и еще 10 копеек оставалось.
--------------------
Знают все, и взрослые и дети,
Что «Поржать ру» – лучший в Интернете.
Порн@ сайты, с сиськами и матом,
Не заманят нас своим развратом.
№14 ProStaЯ 9 февраля 2011 14:05
Статус:
Я и есть весна...
Новостей: 24
Коментов: 915
GUS
Помню то время

А я не помню((( et
--------------------
Если я тебе не нравлюсь - застрелись! Я не исправлюсь!
***
А вы знаете, что второе самое быстрое животное в мире - это блоха, бегущая по бегущему гепарду.
***
Как часто расшифровывается © - спизжено .
№15 Чак 9 февраля 2011 14:06
Статус:
Оратор
Новостей: 0
Коментов: 659
ProStaЯ
А я не помню(((


а меня ещё не было . 44
№16 ProStaЯ 9 февраля 2011 14:08
Статус:
Я и есть весна...
Новостей: 24
Коментов: 915
Чак
а меня ещё не было .
Отсюда вывод:
GUS старше)))) v6
--------------------
Если я тебе не нравлюсь - застрелись! Я не исправлюсь!
***
А вы знаете, что второе самое быстрое животное в мире - это блоха, бегущая по бегущему гепарду.
***
Как часто расшифровывается © - спизжено .
№17 Чак 9 февраля 2011 14:10
Статус:
Оратор
Новостей: 0
Коментов: 659
ProStaЯ
Отсюда вывод: GUS старше))))


подпись : тут был КЭП . 24 fd
№18 калмыкова вераника 9 февраля 2011 14:11
Статус:
Герой
Новостей: 0
Коментов: 1497
берёзовый сок в детстве не пробовала bk а нынешнего производства что то и пробовать не хочется angry ps:у кого есть машина времени feel дайте на прокат на недельку-хочется в детство hb hy 3 4 -не предлагать
№19 Чак 9 февраля 2011 14:13
Статус:
Оратор
Новостей: 0
Коментов: 659
калмыкова вераника
ps:у кого есть машина времени дайте на прокат на недельку-хочется в детств


hf - такая машина времени подойдёт ? 24
№20 калмыкова вераника 9 февраля 2011 14:19
Статус:
Герой
Новостей: 0
Коментов: 1497
Чак
такая машина времени подойдёт ? hf
боюся что в жолтый дом определят 45так с, расмотрим ранее отложенный вариант 3
№21 Чак 9 февраля 2011 14:22
Статус:
Оратор
Новостей: 0
Коментов: 659
калмыкова вераника
так с, расмотрим ранее отложенный вариант


ахахаххаа . это как всегда . 3 лекарство от всех проблем . :))))
№22 ProStaЯ 9 февраля 2011 14:25
Статус:
Я и есть весна...
Новостей: 24
Коментов: 915
Чак
подпись : тут был КЭП .

45 what
--------------------
Если я тебе не нравлюсь - застрелись! Я не исправлюсь!
***
А вы знаете, что второе самое быстрое животное в мире - это блоха, бегущая по бегущему гепарду.
***
Как часто расшифровывается © - спизжено .
№23 калмыкова вераника 9 февраля 2011 14:26
Статус:
Герой
Новостей: 0
Коментов: 1497
Чак

калмыкова вераника
так с, расмотрим ранее отложенный вариант

ахахаххаа . это как всегда . лекарство от всех проблем . :))))
если до детства не дотянет ig усугубим cs
№24 Чак 9 февраля 2011 14:28
Статус:
Оратор
Новостей: 0
Коментов: 659
калмыкова вераника
если до детства не дотянет усугубим


из крайности в крайность ... 24
№25 SagiТЫЧ 9 февраля 2011 14:29
Статус:
Забыл про семью
Новостей: 0
Коментов: 488
Всё правда! спасибо! ностальгирую... Щас тоже появились лимондаы с прежними названиями и даже в "евробутылках", но вкус, впитанный с детства, уже не повторить... p0902
--------------------
Оптимист не тот, кто первым крикнул "Ура!", а тот, кто последним сказал "3,14здец"...
№26 калмыкова вераника 9 февраля 2011 14:32
Статус:
Герой
Новостей: 0
Коментов: 1497
Чак
из крайности в крайность ...
а что ж делать 43 мы женщины такие,нам если чего захотелось вынь и полож ez не eu медля
№27 душица 9 февраля 2011 14:43
Статус:
Мой статус не прошел цензуру...
Новостей: 0
Коментов: 1854
все ведь было, ну что нам еще не хвалало? feel Эх, ностальгия, мать ее....
№28 Туся 9 февраля 2011 15:56
Статус:
Профи Поржать!
Новостей: 139
Коментов: 7122
была вкуснющая крем-сода... Пепси у нас в городе бывало редко, чаще фанта, но почему-то была не желтая как сейчас, а белая....
а еще летом на улице были вот такие вот штуки



я не помню как это правильно называется...
Всегда было 2 вида сиропа (обычно крем-сода и дюшес)
можно было купить просто газированную воду, или с сиропом, или с двойным сиропом . Крем-сода с двойным сиропом было божественно вкусно!

Я компоты в 2-х и 3-х литровых банках я и сейчас на зиму делаю... Сейчас конечно большое изобилие соков в магазинах, но вот из чего эти соки сделаны вопрос... Лучше уж домашний компотик m1579 )))
№29 myp3ulka 9 февраля 2011 17:37
Статус:
Профи Поржать!
Новостей: 11
Коментов: 5803
ностальгия... эх...было бы так gt закрыл глаза и оказался в прошлом.... помню была такая вкусная газировка Колокольчик называлась....ммммм
--------------------
Скажите... Три надкусанных печенюшки возле чашки с кофе, это жадность или склероз???
********************
...и тогда я решила быть доброй, потому что поняла-что патронов на всех не хватит.
********************
Вот сижу и думаю "Тебя хрен забудешь" это комплимент???
№30 Red Kat Lynx 10 февраля 2011 09:40
Статус:
Юмор ушел, остался НЯшный сарказм.
Новостей: 142
Коментов: 2867
Ничего такого не знаю, но плюс поставлю 43
--------------------
И увидел Бог, что мир хорош, и зачем-то создал человека... =)
№31 tmurm 10 февраля 2011 11:24
Статус:
Забыл про семью
Новостей: 0
Коментов: 418
эх... были же времена :)
--------------------
- Бабушка, а что это у вас за ягода?
- черная смородина.
- а почему красная?
- потому что зеленая!
№32 mowel 10 февраля 2011 17:10
Статус:
Ночами просиживает
Новостей: 1
Коментов: 129
И все это было без консервантов, красителей и прочих ЕБЦ
№33 Татьянка 10 февраля 2011 22:16
Статус:
Сидит допоздна
Новостей: 3
Коментов: 96
оооох, хоть я и не в 80-е росла, но в нашем маленьком городке все это и в 90-е было))))
чайный гриб - бабушка разводила, вкуснятина, мммммм.....
компотики и варенья мама до сих пор делает и мне передает - зимой разлетаются быстро) а еще и мама и бабушка салатики консервируют, мы с мужем 700-граммовую баночку за раз съедаем!

были же времена!!!! нотальгия)))
--------------------
Девушка,можно аккуратней? - Отъебись... - Да что вы себе позволяете?! - Отъебись.. - Вы что,других слов не знаете? - Акваланг! - А причем здесь акваланг? - Отъебиись.
№34 virpool 12 февраля 2011 17:47
Статус:
Любитель поспать, поесть, ПОРЖАТЬ!
Новостей: 372
Коментов: 18866
SagiТЫЧ
Щас тоже появились лимондаы с прежними названиями и даже в "евробутылках", но вкус, впитанный с детства, уже не повторить

это точно t2309
--------------------
Записал свою Девушку на занятия по каратэ... Теперь люблю пылесосить, обожаю мыть посуду, а от стирки вообще тащусь...
№35 batman 13 февраля 2011 13:52
Статус:
Пишущая машинка
Новостей: 1
Коментов: 915
Ностальгия.
--------------------
Добро победит Зло.Поставит его на колени и зверски убьёт.
Не бойтесь охотников за разумом,к вам они не придут.
Если вы не страдаете паранойей, это ещё не значит, что они за вами не следят.
№36 Гаргантюа 4 октября 2013 22:43
Статус:
Поржать.ру
Новостей: 1100
Коментов: 10036
Очень круто было привезти пепси-колу с собой к бабушке в деревню. Это была настоящая валюта. За бутылочку пепси-колы можно было выменять классную пристрелянную рогатку. Или бамбуковую удочку с поплавком из пера и каленным крючком. Или три бутылки обычного лимонада из сельпо. И пол-килограмма конфет "барбарис" в довесок.
Я всегда очень радовался, когда отец собирался в командировку в Киев или Москву - ведь он обязательно привозил оттуда пять а то и больше бутылочек пепси-колы. Мы открывали на всех одну - 0,33 литровую, разливали по чашкам и смаковали... Приберегая остальные на завтра....


ссука , наёбывал деревенских.
--------------------
Душа — не }I{опа, высраться, не может...

Оно и не что-либо как и не как либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я всё.
Информация

Комментарии у нас могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет у тебя не больше 1 мин, зато ты получишь доступ к множеству возможностей:

  • Оставлять комментарии
  • Публиковать свои посты
  • Собирать монетки и тратить их
  • Голосовать за чужие посты
  • Дарить и получать подарки
  • Создать свой фотоальбом и просматривать чужие
  • Так же на сайте есть Банк, Суд и Магазин, где и пригодятся тебе собранные на сайте монетки.
    Зарегистрироваться прямо сейчас!
Вверх